Термин МИЛФА (от английского MILF “Mother I'd like to f*ck”) стал широко известен в конце 1990-х годов благодаря фильму "Американский пирог" (1999). В фильме этот термин использовался для описания привлекательной матери одного из персонажей. Хотя сам термин, вероятно, существовал в устной речи и до этого момента, именно этот фильм популяризировал его на глобальном уровне.
Слово "МИЛФА" носит откровенно сексуальный характер и используется для обозначения зрелых женщин, обычно мамочек, которые выглядят сексуально привлекательно.
ПУМА (от английского PUMA) — как термин возник позже милфы, примерно в середине 2000-х годов, и используется для обозначения женщин старше 30 лет, которые активно участвуют в сексуальных отношениях с мужчинами младше себя.
"Пума" символизирует энергичную, уверенную в себе женщину, которая не боится нарушать социальные нормы, активно ищет партнеров и наслаждается своей сексуальностью. В отличие от милфы, "пума" фокусируется не на материнском статусе, а на возрастной зрелости и независимости.
Голливудская звезда Дженнифер Энистон часто ассоциируется с этим термином из-за её отношений с более молодыми партнёрами, например, с Джоном Майером, который моложе её на девять лет.
В англоязычной культуре PUMA и COUGAR представляют разные возрастные категории. При этом оба термина имеют некоторую связь с хищным поведением, подчеркивая активную роль женщин в выборе партнёра.
Оба термина переводятся на русский язык как "ПУМА". "Cougar" стал особенно популярным благодаря одноимённому реалити-шоу, вышедшему в США в 2009 году.
"Кугаром" называют женщин в возрасте 40-50 лет, которые ищут партнёров минимум на 10 лет младше, а зачастую вдвое моложе себя.
Классическим примером кугара из мира голливуда считается Деми Мур. Из-за ее брака (теперь уже расторгнутого) с Эштоном Катчером, который моложе её на 16 лет.
Соцсети и индустрия красоты активно пропагандируют "вечную молодость", что привело к сдвигу в восприятии зрелых женщин. Благодаря изменениям в моде, косметологии и медицине, женщины старше 35 лет часто выглядят моложе своих лет, что делает их объектом сексуального внимания.
В развитии тренда милфы и пумы активную роль сыграл пиар знаменитостей из американской поп-культуры. Знаменитости, такие как Дженнифер Лопес, Холли Берри, Сальма Хайек, Ким Кэттролл и София Вергара, популяризировали образ сексуально привлекательных зрелых женщин, которые активно управляют своей жизнью и карьерой.
В России аналогов терминов милфа и пума нет, но есть отсылка "зрелой красотки" к советскому фильму "Зимняя вишня".
В российских медиа и соцсетях образ зрелой женщины также трансформировался, особенно с популяризацией западных стандартов. Такие знаменитости, как Ксения Собчак, Рената Литвинова, Юлия Меньшова или Алсу, стали символами успешных и привлекательных женщин, несмотря на их возраст.
Стереотипизация женщин как милф или пум имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, такие образы разрушают традиционные гендерные нормы, показывая, что старение и сексуальность могут сосуществовать вместе.
С другой стороны, они усиливают давление на женщин, вынуждая их стремиться соответствовать недостижимым стандартам красоты.
Социальные сети оказывают огромное влияние на восприятие зрелых женщин. Исследование Journal of Women and Aging (2020), показало, что 68% женщин старше 35 лет чувствуют давление соответствовать стандартам, продвигаемым в социальных сетях. Instagram и TikTok, активно способствуют продвижению образа "успешной" женщины, который включает дорогую косметику, пластическую хирургию и поддержание молодости любой ценой.
Индустрия пластической хирургии активно продвигает свои услуги через операции для звезд и блогеров. По данным Американского общества пластических хирургов (ASPS), в 2022 году количество процедур, направленных на омоложение лица, выросло на 14% среди женщин в возрасте от 35 до 50 лет. Это означает, что женщины стараются выглядеть моложе, чтобы соответствовать стандартам, которые популяризируются соцсетями.
Согласно отчёту Американского общества пластических хирургов (ASPS), опубликованному в 2023 году, женщины старше 40 лет испытывают значительное влияние социальных и медийных факторов на их восприятие себя.
Отчёт подчёркивает:
Этот отчёт подтверждает, что давление социальных и медийных стандартов оказывает сильное влияние на женщин старше 40 лет, стимулируя их к хирургическим изменениям внешности.
Согласно опросам мужчин привлекают такие качества:
Эти качества особенно привлекательны для молодых мужчин, которые ищут в отношениях не только физическую связь, но и отсутствие финансовых обязательств. Исследования также показывают, что мужчины, выбирающие зрелых женщин, чаще ориентированы на долгосрочные отношения.
По данным Pornhub Insights, категория "МИЛФЫ" стабильно входит в топ-5 самых популярных запросов пользователей. Это говорит о том, что концепция зрелой сексуальной женщины имеет большой отклик в массовом сознании.
В странах Азии зрелые женщины не сексуализируются, так как возраст традиционно ассоциируется с мудростью и семейными ценностями. Например, исследование, проведённое в 2022 году Институтом семейных исследований в Японии, показало, что 85% респондентов связывают возраст с уважением и опытом, а не с физической привлекательностью.
В западных культурах, напротив, акцент делается на внешней привлекательности, что подтверждают данные исследования Университета Южной Калифорнии (2021), где отмечается, что 68% мужчин в США воспринимают зрелых женщин через призму их внешности, а не социальных ролей.
Исследование, опубликованное в Psychology Today (2019), отмечает, что женщины, ассоциируемые с "ПУМА" или "МИЛФА", часто финансово независимы. Такая независимость позволяет им выбирать партнёров без социальных и финансовых ограничений.
Например, исследование, проведённое American Economic Journal в 2021 году, показало, что 74% мужчин рассматривают финансовую самостоятельность женщины как показатель её надёжности и способности справляться с жизненными вызовами.
Данные популярных приложений для знакомств подтверждают интерес к зрелым женщинам.
США (Statista, 2023)
Россия
Умные алгоритмы посчитают процент совместимости с другими пользователями Podbor, и мы покажем тебе в первую очередь людей, с которыми вы совпадаете лучше всего.
Зарегистрироваться